ФГОС ДО: вопрос – ответ

Раздел содержит вопросы и ответы по содержанию и внедрению Федерального государственного стандарта дошкольного образования, составленные на основе материалов МЦФЭР Образование (Электронная система «Образование»)
Какова основная цель федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт, ФГОС дошкольного образования) направлена на достижение нескольких целей. Так, согласно п. 1.5. приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Стандарт направлен: - на повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Кроме того, Стандарт также направлен на решение ряда определенных задач.
Cохранится ли вариативность дошкольного образования с утверждением ФГОС ДО?
Предусматривает ли ФГОС ДО реализацию инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации?
На что должна быть направлена образовательная программа дошкольного образования с учетом ФГОС ДО?
На решение каких задач должна быть направлена образовательная программа ДОО с учетом ФГОС ДО?
Какой подход к определению образовательных областей предусматривает ФГОС ДО?
Что необходимо учитывать при моделировании воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС ДО?
Какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО?
Что понимается под целевыми ориентирами дошкольного образования согласно ФГОС ДО?
Допустимо ли проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях введения ФГОС ДО?

© 2017 ФГБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №1387"